Рано или поздно перед любой компанией возникает вопрос оптимизации хранения товара на складе из-за нехватки текущих площадей.
Предпосылки могут быть следующие:
- Бизнес стремительно растёт и текущих площадей уже не хватает либо есть планы развития, которые требуют увеличения объёма площадей;
- Незапланированное повышение арендной ставки текущим арендодателем;
- Невозможность пролонгации текущего договора аренды.
Вне зависимости от причин, при выборе нового склада возникает потребность детального анализа всех потребностей компании на новой площадке, включая затраты на переезд и запуск операций.
Любой бизнес принимает подобные решения на основании финансово-экономического обоснования всех возможных вариантов переезда либо оптимизации/расширении на текущем складе, а также стратегических целей компании.
Задача, казалось бы, простая, но многие компании не справляются с ней легко.
Есть примеры, когда при переезде склада компания теряет более 50% своего оборота. Причины такого исхода кроются в недостаточной подготовке к переезду и возможным сложностям в процессе, неэффективной оценке всех рисков и планировании мероприятий в рамках проекта.
Максимально безболезненный переезд как для компании, так и для её клиентов и, конечно же, возможность нового витка для развития бизнеса благодаря новому складу — это то, что позволит реализовать логистический консалтинг.
Он позволяет не только подобрать наиболее экономически выгодный вариант решения данной задачи, но и учесть все необходимые ресурсы, предстоящие затраты и заранее заложить их в бюджет, кроме того, оценить будущий экономический эффект от реализаций той или иной стратегии.
Располагая такими данными и грамотным планом реализации такого проекта, это даёт бизнесу возможность сэкономить на всех его этапах.
Этапы логистического консалтинга для финансово-экономического обоснования целевой концепции склада:
В ходе проектирования склада изучаются все ключевые требования, параметры и характеристики товаров, а также особенности бизнес-процессов, топология склада.
- Базовый аудит текущей концепции складской логистики.
На данном этапе анализируются следующие данные:
- анализ товарного запаса;
- анализ топологии склада площадки (в том числе для выявления вариантов расширения площадей).
Так, например, одними из ключевых показателей для расчёта являются:
- анализ транспортной логистики, грузопотока;
- амортизация;
- параметры, характеристики товара;
- пропускная способность;
- ёмкость хранения;
- бизнес-процессы.
Основные виды расходов на аренду площадей и их обслуживание:
- аренда;
- коммунальные услуги;
- операционные расходы;
- погрузочно-разгрузочное оборудование или его аренда, амортизация
- спецодежда и оборудование для персонала;
- фонд заработной платы и бонусы для сотрудников, расходы за сверхурочную работу.
- Изучение параметров и планов развития:
- целевые цифры по обороту (в деньгах/в кубах/в штуках и т.д.);
- целевые цифры по отгрузке (строки/штуки/тонны);
- точки (города) открытия складов – расширение логистической сети;
- увеличение количества магазинов, как следствие увеличение объемов обработки;
- увеличение объемов, запуска новых продуктов, проектов, направлений, требующих модернизации и оптимизации текущей логистической сети и т.д.;
- производства требуемых оптимизации текущих логистических мощностей, и объемов обработки.
- Формирование расчёта требуемых ресурсов, техники и площадей
Применяются best practices и собственные инструменты для расчета: ресурсов, техники, площадей, инвестиций и прочих затрат
- Оценка преимуществ, стоимости целевой концепции склада с учётом переезда и запуска операций
На основании изученных данных разрабатывается финансово-экономическая модель, которая учитывает все параметры и показывает наиболее оптимальный вариант.
В результате логистического консалтинга компания получает не только готовую цену проекта нового склада, но и экспертное заключение по требуемым параметрам целевого склада, расчёты и перечень ключевых затрат, рекомендации по выбору оптимального сценария развития складской логистики.